Как и куда правильно ставить печать.


Современная деятельность предприятия без такого атрибута как печать практически невозможна. Но далеко не все знают как правильно и где необходимо на документах ставить печати, чтобы избежать возможных недоразумений.
На территории Российской Федерации согласно действующему законодательству печать является средством, которое служит для заверки подписи первого лица компании, которая фиксирует факт финансовой или хозяйственной деятельности предприятия.
Если печать гербовая, содержащая государственную символику, в таком случае существует строгий перечень документов, который и определяет порядок проставления такой печати. Для коммерческих компаний и частных предприятий такого перечня не существует, а потому каждое предприятие вправе самостоятельно его создавать, закрепив в Положении о печати компании.
Как же правильно ставить печать? Так если формой документа определено место для печати, которое обычно обозначается литерами «М. П.», в таком случае печать необходимо ставить прямо на литеры.
Если же формой документа такое место для печати не предусмотрено, а ее проставление просто необходимо, в таком случае печать нужно поставить так, чтобы она своей формой охватила последние буквы в написании должности ответственного лица и первых литер его фамилии. Однако очень важно, проставляя печать сохранить читабельной и название должности лица подписавшего документ, и его инициалы, и его подпись.
При создании Положения о печати на предприятии, важно помнить, что работа на предприятии с печатью должна быть строго организованной. Так назначение ответственного лица позволит наладить работу по передаче печатей и штампов в структурные подразделения, сохранить печать в сохранности, а при необходимости вовремя произвести замену оттиска новым, более качественным.